Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое оснащение и дальнейшее развитие материально-технической базы школы позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации основных и дополнительных образовательных программ, использования современных компьютерных технологий в обучении, для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Проводимые в школе мероприятия по развитию материально–технической базы обеспечивают:
• создание в школе условий для организации учебно–воспитательного процесса на уровне современных требований к его информационно–техническому обеспечению;
• создание в школе учебно-методического комплекса для каждого предмета как при реализации основных, так и дополнительных образовательных программ; пополнение фонда школьной библиотеки;
• создание классов, кабинетов со специализированным оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.
Библиотека
Сведения о библиотеке
Помещение для библиотеки у нас небольшое, но, тем не менее, библиотекари умело постарались расположить здесь книгохранилище и читальный зал, методический уголок, и постоянно меняющаяся выставка новинок книг. Здесь же хранятся журналы и газеты. В помещении немного тесновато, но и преимущество в том, что одновременно здесь могут встречаться и ученики, и учителя с библиотекарями, что дает возможность решать многие вопросы организации учебно-воспитательного процесса, в оказании помощи которых участие библиотеки обязательно. Так, наша библиотека оказывается в центре всех мероприятий, проводимых в школе.
Важным средством воспитания культуры чтения, умение выражать свои мысли содержание стендов «Как читать книгу», «Как писать отзыв», где помещены такие заповеди:
1. Читай медленно, не спеша, это помогает понять содержание;
2. Выписывай мысли, которые больше всего тебе понравились в книге;
3. Найди на карте страны, города, о которых ты прочел в книге;
4. Пользуйся для справок, словарями, энциклопедиями, справочниками.
Большой материал собран здесь для подготовки к мероприятию, классному часу. Например, имеются папки по творчеству писателей, статьи из периодической печати о них, различные статьи, портреты и многое другое.
Библиотечный фонд школы: общий фонд книг-9225; художественной литературы- 5266 ; дидактических материалов -200; методической литературы-2300; медиатека -50.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Характеристика информационных ресурсов школы
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении - 45 ;
-из них используются для образовательных целей- 45;
- имеют доступ к сети Интернет -10;
- имеют установленную СКФ -10.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
-
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья учащихся
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист .
2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.
4) В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.
Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 45 компьютеров . Имеют выход в Интернет 10 компьютеров.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работыпод руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса, школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;