Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально – техническое оснащение и дальнейшее развитие материально-технической базы школы позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации основных и дополнительных образовательных программ, использования современных компьютерных технологий в обучении, для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Проводимые в школе мероприятия по развитию материально–технической базы обеспечивают:

• создание в школе условий для организации учебно–воспитательного процесса на уровне современных требований к его информационно–техническому обеспечению;

• создание в школе учебно-методического комплекса для каждого предмета как при реализации основных, так и дополнительных образовательных программ; пополнение фонда школьной библиотеки;

• создание классов, кабинетов со специализированным оборудованием.

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.

сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов .docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Кадиева Патимат Абдулварисовна Дата подписания документа 16.07.2021 01:07:25 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.

Библиотека

Сведения о библиотеке

Помещение для библиотеки у нас небольшое, но, тем не менее, библиотекари умело постарались расположить здесь книгохранилище и читальный зал, методический уголок, и постоянно меняющаяся выставка новинок книг. Здесь же хранятся журналы и газеты. В помещении немного тесновато, но и преимущество в том, что одновременно здесь могут встречаться и ученики, и учителя с библиотекарями, что дает возможность решать многие вопросы организации учебно-воспитательного процесса, в оказании помощи которых участие библиотеки обязательно. Так, наша библиотека оказывается в центре всех мероприятий, проводимых в школе.

Важным средством воспитания культуры чтения, умение выражать свои мысли содержание стендов «Как читать книгу», «Как писать отзыв», где помещены такие заповеди:

1. Читай медленно, не спеша, это помогает понять содержание;

2. Выписывай мысли, которые больше всего тебе понравились в книге;

3. Найди на карте страны, города, о которых ты прочел в книге;

4. Пользуйся для справок, словарями, энциклопедиями, справочниками.

Большой материал собран здесь для подготовки к мероприятию, классному часу. Например, имеются папки по творчеству писателей, статьи из периодической печати о них, различные статьи, портреты и многое другое.

 Библиотечный фонд школы: общий фонд книг-9225; художественной литературы- 5266 ; дидактических материалов -200; методической литературы-2300;  медиатека -50.

Список учебников 1-7 классов использ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Кадиева Патимат Абдулварисовна Дата подписания документа 16.07.2021 01:07:25 (скачать)

Объекты спорта

-
сведения об объектах спорта.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Кадиева Патимат Абдулварисовна Дата подписания документа 16.07.2021 01:07:25 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

- спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося; Хочу такой сайт

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Характеристика информационных ресурсов школы

Общее количество компьютеров в образовательном учреждении - 45 ;

-из них  используются для образовательных целей- 45; 

- имеют доступ к сети Интернет -10;

 - имеют установленную СКФ -10.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


-
условия питания в учреждении.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Кадиева Патимат Абдулварисовна Дата подписания документа 16.07.2021 01:07:26 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья учащихся

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист .

2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам.

4) В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.

Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 45 компьютеров . Имеют выход в Интернет 10 компьютеров.

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работыпод руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса, школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://uchi.ru/


https://www.yaklass.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».