Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое оснащение и дальнейшее развитие материально-технической базы школы позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации основных и дополнительных образовательных программ, использования современных компьютерных технологий в обучении, для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Проводимые в школе мероприятия по развитию материально–технической базы обеспечивают:
• создание в школе условий для организации учебно–воспитательного процесса на уровне современных требований к его информационно–техническому обеспечению;
• создание в школе учебно-методического комплекса для каждого предмета как при реализации основных, так и дополнительных образовательных программ; пополнение фонда школьной библиотеки;
• создание классов, кабинетов со специализированным оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе несколько оборудованных кабинетов: кабинет физики, кабинет химии, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет информатики, универсальный кабинет.
Библиотека
Сведения о библиотеке
Помещение для библиотеки у нас небольшое, но, тем не менее, библиотекари умело постарались расположить здесь книгохранилище и читальный зал, методический уголок, и постоянно меняющаяся выставка новинок книг. Здесь же хранятся журналы и газеты. В помещении немного тесновато, но и преимущество в том, что одновременно здесь могут встречаться и ученики, и учителя с библиотекарями, что дает возможность решать многие вопросы организации учебно-воспитательного процесса, в оказании помощи которых участие библиотеки обязательно. Так, наша библиотека оказывается в центре всех мероприятий, проводимых в школе.
Важным средством воспитания культуры чтения, умение выражать свои мысли содержание стендов «Как читать книгу», «Как писать отзыв», где помещены такие заповеди:
1. Читай медленно, не спеша, это помогает понять содержание;
2. Выписывай мысли, которые больше всего тебе понравились в книге;
3. Найди на карте страны, города, о которых ты прочел в книге;
4. Пользуйся для справок, словарями, энциклопедиями, справочниками.
Большой материал собран здесь для подготовки к мероприятию, классному часу. Например, имеются папки по творчеству писателей, статьи из периодической печати о них, различные статьи, портреты и многое другое.
Библиотечный фонд школы: общий фонд книг-9225; художественной литературы- 5266 ; дидактических материалов -200; методической литературы-2300; медиатека -50.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Характеристика информационных ресурсов школы
Общее количество компьютеров в образовательном учреждении - 45 ;
-из них используются для образовательных целей- 45;
- имеют доступ к сети Интернет -10;
- имеют установленную СКФ -10.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 45 компьютеров . Имеют выход в Интернет 10 компьютеров.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работыпод руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса, школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
·На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
·На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
·Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2020—2021 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.